Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина»
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

С целью формирования системного подхода к обеспечению условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи этой категории обучающихся в освоении основных образовательных программ ВО и СПО и социализации в обществе разработана и реализуется «Программа социально-психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ФГБОУ ВО Омский ГАУ (на 2021-2025 гг.)».

Для формирования благоприятных условий социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их прав на доступное и качественное образование разработаны и реализуются «Программы индивидуальной реабилитации обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья/инвалида», целью которых является оказание помощи в освоении основных образовательных программ.

Система программных мероприятий включает в себя организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,медицинское и оздоровительное сопровождение, социальную поддержку, содействие в трудоустройстве и оказание юридической консультационной помощи.

Организационно - педагогическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подразумевает помощь в освоении обучающимся основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Помощь осуществляют деканы факультета, директора структурных подразделений, заведующие кафедрами, кураторы, ответственные за воспитательную работу на факультетах.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психологами по нескольким направлениям:

  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по проблемам трудностей в обучении, коммуникативных нарушений, межличностных и внутриличностых конфликтов, саморегуляции эмоциональной сферы, профессионального и личностного самоопределения, отклоняющегося поведения и др.;
  • консультирование родителей (законных представителей) ведется по проблемам индивидуального развития студентов, детско-родительских отношений, профилактики отклоняющегося поведения обучающихся;
  • консультирование педагогических работников ведется по проблемам взаимодействия с обучающимися и коллегами, профессионального выгорания, повышения учебной мотивации студентов;
  • психологическая диагностика обучающихся;
  • проведение тренинговых занятий в рамках проведения адаптационного практикума первокурсников и по проблемам межличностного отношения в группах.

Медицинское, оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, предоставление санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.

С целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ; содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ действует «Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Омского ГАУ», задачами которой являются:

  • создание условий для повышения эффективности трудоустройства выпускников с ОВЗ с учетом их индивидуальных потребностей;
  • установление взаимодействия с работодателями, кадровыми службами, центрами занятости с целью трудоустройства выпускников;
  • организация мониторинга трудоустройства выпускников из числа инвалидов и ОВЗ.
  • выявление и использование эффективных методов работы с выпускниками из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, координации назначения социальных выплат, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в университете работает центр социально-воспитательной работы и молодежной политики.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время в университете обучаются студенты имеющие группу инвалидности, которые проходят обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в университете предусматривается:

  • возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
  • определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
  • проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
  • разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
  • предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
  • особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
  • методическая работа с преподавателями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися (возможность посещать спортивные секции, творческие кружки и коллективы, заниматься волонтерской и общественной деятельностью);
  • оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В университете широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте университета курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья/инвалида.

В рамках программы социальной и учебной адаптации для обучающихся первых курсов университета (адаптационный практикум) психолог университета проводит коммуникативные тренинги, в ходе которых выявляются проблемные точки адаптации, даются рекомендации кураторам по работе с данной категорией обучающихся.

Ежегодно в сентябре администрация университета проводит встречу с первокурсниками, в ходе которой первокурсники знакомятся с представителями администрации университета, нормативно-правовой базой университета, мерами социальной гарантии, инфраструктурой студенческих городков, возможностями самореализации как в учебное, так и во вне учебное время. Так же для первокурсников проводятся различные лаборатории: общественная, научная, лингвистическая, спортивная, творческая, IT-лаборатория и медиалаборатория.

С целью формирования и поддержания здоровьесберегающей среды университета, в соответствии с Порядком предоставления санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ организуются мероприятия по оздоровлению обучающихся на базе санаториев – профилакториев города Омска. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют первоочередное право воспользоваться услугами по оздоровлению.

При проведении входного контроля физической подготовки первокурсников, а также для освоения дисциплины «Физическая культура», для обучающихся с ОВЗ предполагаются следующие направления физического развития:

  • занятия в специальных медицинских группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого обучающегося, с возможностью использования бассейна и тренажерного зала;
  • занятия в спортивных секциях (индивидуальные командные виды спорта);
  • участие в «Днях здоровья и спорта», спортивных мероприятиях посвященных знаменательным датам;
  • занятия физической культурой в учебной группе по индивидуальной программе.

Кроме того, в рамках "Комплексной программы специальной профилактической работы с обучающимися ФГБОУ ВО Омский ГАУ" обучающиеся данной категории принимают активное участие в мероприятиях, направленных на профилактику зависимостей в молодежной среде, таких как «Первокурсник», «Здоровье молодежи - богатство России».

Социальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя ряд мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения, моральное и материальное поощрение:

  • содействие в решении бытовых проблем, создание безбарьерной среды для комфортного проживания в общежитии;
  • материальная поддержка - организация работы по назначению и выплате государственных социальных стипендий, организация работы по назначению и выплате других форм материальной поддержки обучающихся.

В целях создания условий и возможностей для выявления развития и эффективной самореализации талантливой студенческой молодежи, а также морального поощрения ежегодно проводятся мероприятия, конкурсы, фестивали, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающихся, удовлетворению социально-культурных запросов и духовных потребностей.

Актовый зал студенческого дворца культуры соответствует требованиям организации безбарьерной среды для маломобильных категорий обучающихся и обеспечивает свободный доступ для посещения культурно-массовых мероприятий.

С целью реализации творческих потребностей обучающихся, на базе студенческого дворца культуры функционируют творческие коллективы и кружки.

Регулярно обучающиеся с ОВЗ и инвалиды имеют возможность принять участие в фестивалях творчества, конкурсах студенческих проектов, профессионального мастерства различных уровней.

Одной из форм социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является участие в мероприятиях Программы «Социокультурный абонемент» ФГБОУ ВО Омский ГАУ (на 2015-2020гг.), что способствует реализации эстетических потребностей, соответствующих идеалу цивилизованного общества, развитию у обучающегося интереса и способности к эстетической деятельности. К данным мероприятиям относятся: экскурсионные поездки по городам России, Омской области, посещение музеев, театров, памятников архитектуры.

Психолог отдела социально-психологической поддержки обучающихся и педагог-психолог университетского колледжа агробизнеса проводят групповые и индивидуальные психологические консультации для данной категории обучающихся, их родителей (законных представителей), а также оказывают консультативную поддержку сотрудников и преподавателей университета по работе с данной категорией обучающихся.

Отделом содействия трудоустройству и поддержки профессиональной карьеры выпускников проводятся индивидуальные консультации с обучающимися из числа инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудоустройства, им оказывается помощь в трудоустройстве и закреплению на рабочих местах. При необходимости сотрудниками юридического отдела, оказывается консультационная помощь данной категории обучающихся.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.

Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.

Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В компьютерных классах НСХБ установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находится на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 4 ПК, оборудованных наушниками.

В университете имеется мобильный гусеничный подъемник для инвалидных кресел аналог Т09 ROBY производства Италия (версия с многофункциональной платформой, подходящая для всех типов инвалидных кресел).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

MTB_sredstva_vospitaniya.pdf
Информация об образовательных условиях, созданных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Описание:

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА

Под социокультурной средой в ФГБОУ ВО Омский ГАУ понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.

Социокультурная среда университета предназначена для решения трёх основных задач:
- способствовать определению и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающихся в период обучения в университете;
- содействовать формированию предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенции обучающихся средствами внеучебной работы;
- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания университета).

Социокультурная среда университета сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.

В ней выделено 7 сегментов:

- активное участие в студенческом самоуправлении
- активное участие в работе общественных организаций/объединений и движений
- приобщение к внеучебной научно-исследовательской работе
- активное участие в спортивной жизни
- активное участие в культурно-творческой жизни
- приобщение обучающихся к корпоративной жизни университета
- приобретение дополнительных компетенций

Для каждого сегмента:

- сформирована нормативная и нормативно-методическая база организации и осуществления соответствующей профилю сегмента внеучебной работы;
- определено подразделение с функцией организационного звена и коллегиальный орган управления процессами внеучебной работы в рамках сегмента;
- установлена система мероприятий обязательного и факультативного характера; определены возможные организационные формы индивидуального и коллективного (коллективы, группы, команды, кружки, отряды и др.) участия обучающихся в них;
- создана необходимая материально-техническая база;
- определены процедуры учёта активности обучающихся в охватываемых сегментом видах и формах внеучебной работы и механизмы её стимулирования.


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Здравпункт Здравпункт 646532, г, Тара, ул.3-я Сосновая, д. 11 литер: А Договор здравпункт_Сосновая, 11
0 0 30,1 0

Вторник.: 13.00-16.00

Пятница: 9.00-12.00

Условно доступен

2 Здравпункт Здравпункт 644008, г. Омск, ул. Сибаковская , д. 9 (на первом этаже общежития №10) Договор БВП №3 от 28.12.2021 БУЗОО ГП 4
0 0 117,9 0

- с понедельника по пятницу – с 08.00 ч. до 15.30 ч.;

- суббота и воскресенье – выходные дни

Условно доступен

3 Здравпункт Здравпункт 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 92 Договор от 21.02.22 ГП 1
0 0 31,9 0

- с понедельника по пятницу – с 09.00 ч. до 17.00 ч.;

- суббота и воскресенье – выходные дни

Условно доступен

Описание:

Медицинские структуры, осуществлявшие медобслуживание:

БУЗОО ГП № 1, № 4, № 14 г. Омска
БУЗОО «Тарская ЦРБ»
Здравпункты:
- студгородка №1 (общежитие № 10, г. Омск, ул. Сибаковская, 9);
- студгородка №2 (общежитие № 2, г. Омск, ул. Яковлева, 5);
- УКАБ (г. Омск, ул. Партизанская, угол Музейной, 8/1);
- Тарского филиала (общежитие, г. Тара, ул. 3 Сосновая, 11)

Виды обслуживанияОхват человек
Диспансеризация281
Флюорографическое обследование3100
Вакцинация против:
гриппа1380
клещевого энцефалита1000
туляремии / кори70/648
АДСМ652
краснухи711
Лабораторное обследование857
Медицинский осмотр506

В рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами обучающиеся имеют возможность укрепить свое здоровье на базах отдыха Омской области (в 2023 году 220 студентов побывали на базе отдыха «Радуга, расположенной в Красноярско-Чернолучинской зоне Омской области).

Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими группу инвалидности, ведется в рамках «Программы индивидуальной реабилитации обучающегося ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья», в которой прописан комплекс мероприятий для каждого студента данной категории. Регулярно, два раза за учебный год, проводятся встречи администрации университета с социально нуждающимися категориями обучающихся. Психолог университета проводит индивидуальные психологические консультации, диагностику и психологическое сопровождение данной категории обучающихся. Студентам, имеющим группу инвалидности, предоставляется возможность курса оздоровления.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ФГБОУ ВО Омский ГАУ

Инфраструктура университета построена на ВОЛС и ЛВС сетях, объединяющие в общий программно-аппаратный комплекс более 1900 компьютеров. Общая пропускная способность каналов доступа в сеть интернет составляет 80 Мбит/сек. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей. Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник университета может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности университета с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры. Внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза. Создание укрупненных, унифицированных ИТ-центров позволит обеспечить режим коллективного пользования высокотехнологичным научным оборудованием и специальными программными средствами структурными подразделениями университета.

Официальные ресурсы ФГБОУ ВО Омский ГАУ:

  1. http://www.omgau.ru - Официальный сайт ФГБОУ ВО Омский ГАУ
  2. Система электронной почты на домене omgau.org
  3. http://lib.omgau.ru - Сайт НСХБ ФГБОУ ВО Омский ГАУ
  4. http://do.omgau.ru - Информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО Омский ГАУ
  5. http://e-journal.omgau.ru - Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Компьютеры, применяемые в процессе обучения ФГБОУ ВО "Омский ГАУ", включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС Университета и сети Internet производится фильтрация контента.

Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта университета для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования и видеонаблюдения.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код, шифр группы научных специальностей Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена
1 09.02.07 Программист (на базе среднего общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_09.02.07_ИТ(П)_11
2 09.02.07 Программист (на базе основного общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_09.02.07_9
3 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья (на базе основного общего образования) ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_19.02.11
4 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья (на базе среднего общего) ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_19.02.11
5 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (на базе среднего общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_21.02.05_ЗИО_11
6 21.02.05 Земельно-имущественные отношения на базе основного общего. Тарский филиал МТО_21.02.05_ ЗиО_9
7 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (на базе основного общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_21.02.05_ЗИО_9
8 21.02.19 21.02.19 Землеустройство (на базе основного общего образования) МТО_21.02.19_2023_9
МТО_21.02.19_2023_9
9 21.02.19 21.02.19 Землеустройство (на базе среднего общего образования) МТО_21.02.19_2023_11
10 21.02.19 Землеустройство на базе основного общего образования. Тарский филиал MTO_21.02.19
11 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта на базе основного общего образования. Тарский филиал. МТО_23.02.03_ТОиРАТ_9
12 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе основного общего образования. Тарский филиал МТО_23.02.07_ТОиРД_9
13 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (на базе основного общего образования) ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_23.02.07
14 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (на базе среднего общего образования) ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_23.02.07
15 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе основного общего образования. (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) Тарский филиал МТО_23.02.07_ТОиРДСиАА_9_PROFF
16 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе среднего общего образования. (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) Тарский филиал МТО_23.02.07_ТОиРДСиАА_11_PROFF
17 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (на базе среднего общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.02.06_ТПП_11
18 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (на базе основного общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.02.06 _ТПП_9
19 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства на базе основного общего образования образования. Тарский филиал МТО_35.02.08_ ЭиАСХ_9
20 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе. Тарский филиал MTO_35.02.08
21 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (на базе среднего общего) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.02.16 ЭиРСТ_11
22 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе среднего общего образования. Тарский филиал МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_11
23 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (на базе основного общего) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.02.16_ЭиРСТ_9
24 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (на базе среднего общего образования) ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.02.16
25 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (на базе основного общего образования) ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.02.16
26 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе среднего общего образования. (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) Тарский филиал МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_11 PROFF
27 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе основного общего образования. (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) Тарский филиал МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_9 PROFF
28 36.02.01 Ветеринария (на базе среднего общего образования) МТО_36.02.01_2022_11
29 36.02.01 Ветеринария (на базе основного общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_36.02.01_9
30 36.02.01 36.02.01 Ветеринария ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ (на базе основного общего образования) МТО_36.02.01_2023_9
31 36.02.01 36.02.01 Ветеринария ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ (на базе среднего общего образования) МТО_36.02.01_2023_11
32 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (на базе среднего общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_38.02.01_ЭБ_11
33 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (на базе основного общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_38.02.01_ЭБ_9
34 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (на базе среднего общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_ 40.02.01_ПСО_11
35 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (на базе основного общего образования) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_40.02.01_ПСО_9
Высшее образование - бакалавриат
36 05.03.06 Экология Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_05.03.06 Экология и природопользование_ФГОС3+
37 09.03.02 Информационные системы и технологии в бизнесе МТО_09.03.02_Informazionnie_sistemi_i_tehnologii_FGOS3++
38 19.03.01 Пищевая биотехнология МТО_19.03.01_Biotehnologiay_FGOS3++
39 19.03.02 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_19.03.02 ППРС_ФГОС3+
40 19.03.03 Технология молока и молочных продуктов Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_19.03.03 ППЖП_Технология молока_ФГОС3+
41 19.03.03 Технология мяса и мясных продуктов Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_19.03.03 ППЖП_Технология мяса_ФГОС3+
42 20.03.01 Охрана природной среды и ресурсосбережение Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_20.03.01 Техносферная безопасность_Охрана ПС_ФГОС3+
43 20.03.01 Безопасность жизнедеятельности в техносфере Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_20.03.01 Техносферная безопасность_БЖД_ФГОС3+
44 20.03.02 Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнение и водоотведение Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_20.03.02 Природообустройство и водопользование_ИС_ФГОС3+
45 21.03.02 Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство. Тарский филиал 3+ МТО_21.03.02_ФГОС 3+
46 21.03.02 Кадастр недвижимости Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_21.03.02 Землеустройство и кадастры_Кадастр_ФГОС3+
47 21.03.02 Землеустройство Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_21.03.02 Землеустройство и кадастры_Земл-во_ФГОС3+
48 21.03.02 Землеустройство и кадастры МТО_21.03.02_Zemleustroistvo_i_kadastr_FGOS3++
49 21.03.02 Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство и кадастры. Тарский филиал 3++ МТО_21.03.02_ФГОС 3++
50 21.03.03 Геодезия Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_21.03.03 Геодезия и ДЗ_ФГОС3+
51 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование МТО_21.03.03_Geodezia_i_distantsionnoe_zondirovanie_FGOS3++
52 23.03.03 Автомобильный сервис Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_23.03.03 ЭТТМиК_ФГОС 3+
53 27.03.01 Стандартизация и сертификация в пищевой промышленности Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_27.03.01 Стандартизация и метрология ФГОС 3+
54 27.03.01 Техническое регулирование и стандартизация в пищевой промышленности МТО_27.03.01_Standartizatsia_i_metrologia_FGOS3++
55 35.03.01 Лесное хозяйство Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.01 Лесное дело_ФГОС3+
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.01 Лесное дело_ФГОС3++
56 35.03.03 Агроэкология Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение_ФГОС 3+
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение_ФГОС3++
57 35.03.04 Селекция и генетика сельскохозяйственных культур Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.04 Агрономия_Селекция _ФГОС3+
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.04 Агрономия_Селекция_ФГОС3++
58 35.03.04 Агрономия. Профиль Полеводство. Тарский филиал. 3++ MTO_35.03.04_ФГОС_3++
59 35.03.04 Защита растений MTO_35.03.04_Agronomiya_Zashitarastenii_FGOS3++
60 35.03.05 Плодоовощеводство и виноградарство Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.05 Садоводство_ФГОС3+
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.05 Садоводство_ФГОС3++
61 35.03.06 Технический сервис в АПК Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.06 Агроинженерия_ФГОС3+
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.06 Агроинженерия_ФГОС3++
62 35.03.06 Цифровые системы в АПК MTO_35.03.06_Agroingheneriya_CifroviesistemivAPK_FGOS3+
63 35.03.06 Агроинженерия. Профиль Технический сервис в АПК. Тарский филиал 3++ MTO_35.03.06_ФГОС_3++
64 35.03.11 Строительство и эксплуатация гидромелиоративных систем Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.03.11 Гидромелиорация_ФГОС3+
65 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_36.03.01 ВСЭ_ФГОС3+
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_36.03.01 ВСЭ_ФГОС3++
66 36.03.02 Зоотехнологии и агробизнес Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_36.03.02 Зоотехния_ФГОС3+
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_36.03.02 Зоотехния_ФГОС3++
67 36.03.02 IT-технологии в животноводстве MTO_36.03.02_Zootexniya_IT-tehnologiivzivotnovodstve_FGOS3++
68 38.03.01 Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Тарский филиал. 3+ МТО_38.03.01_ФГОС3+
69 38.03.01 Финансы и кредит Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_38.03.01 Экономика_ФиК_ФГОС3+
70 38.03.01 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_38.03.01 Экономика_БУ_ФГОС3+
71 38.03.01 Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Тарский филиал 3++ МТО_38.03.01_ФГОС3++
72 38.03.02 Государственное и муниципальное управление Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_38.03.02 Менеджмент_ГМУ_ФГОС3+
73 38.03.02 Производственный менеджмент Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_38.03.02 Менеджмент_ПМ_ФГОС3+
74 38.03.02 Экономика и управление организацией МТО_38.03.02_Menedgment_FGOS3++
75 38.03.07 Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_38.03.07 Товароведение_ФГОС3+
МТО_38.03.07_Tovarovedenie_FGOS3++
76 40.03.01 Гражданское право МТО_40.03.01_Jurisprudence_FGOS3++
Высшее образование - специалитет
77 21.05.01 Инженерная геодезия Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_21.05.01 Прикладная геодезия_ФГОС3+
78 36.05.01 Ветеринарная медицина Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_36.05.01 Ветеринария_ФГОС3+
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_36.05.01 Ветеринария_ФГОС3++
Высшее образование - магистратура
79 05.04.06 Экология региона Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_05.04.06 Экология и природопользование_ФГОС3+
80 09.04.02 Информационные системы и технологии МТО_09.04.02_Informazionnie_sistemi_i_tehnologii_FGOS3++
81 19.04.01 Биотехнологии пищевых продуктов и ингредиентов функционального, специализированного и персонализированного назначения МТО_19.04.01_Biotehnologiay_FGOS3++
82 19.04.02 Технология продуктов питания из растительного сырья специального назначения Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_19.04.02 ППРС_ФГОС3+
83 19.04.03 Биотехнология продуктов лечебного, специального и профилактического питания Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_19.04.03 ППЖП_ФГОС3+
84 19.04.05 Технология пищевых продуктов функционального и специализированного назначения из сырья животного и растительного происхождения МТО_19.04.05_Visokotehnologichnie_proizvodstva_pischevih_produktov_FGOS3++
85 20.04.01 Мониторинг и защита окружающей среды Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_20.04.01 Техносферная безопасность_ФГОС3+
86 20.04.02 Водоснабжение и водоотведение Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_20.04.02 Природообустройство и водопользование_ФГОС3+
87 21.04.02 Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_21.04.02 Землеустройство и кадастры_ФГОС3+
88 21.04.03 Геодезия и дистанционное зондирование МТО_21.04.03_Geodezia_i_distanzionnoe_zondirovanie_FGOS3++
89 23.04.03 Автомобильный сервис Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_23.04.03 ЭТТМиК_ФГОС3+
90 27.04.01 Обеспечение качества и безопасности сырья и пищевой продукции МТО_27.04.01_Standartizatsia_i_metrologia_FGOS3++
91 35.04.03 Управление почвенным плодородием и питанием культурных растений Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.04.03 Агрохимия и агропочвоведение_ФГОС3++
92 35.04.04 Адаптивное растениеводство Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.04.04 Агрономия_Адаптивн.раст-во_ФГОС3++
93 35.04.04 Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.04.04 Агрономия_Устойч.развитие_ФГОС3++
94 35.04.05 Плодоовощеводство Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.04.05 Садоводство_ФГОС3++
95 35.04.06 Технические системы в АПК Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.04.06 Агроинженерия_ФГОС3++
96 35.04.10 Управление мелиоративными системами Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_35.04.10 Гидромелиорация_ФГОС3+
97 36.04.01 Ветеринарно-санитарный контроль качества и безопасности продукции АПК Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_36.04.01 ВСЭ_ФГОС3++
98 36.04.02 Технология производства продуктов животноводства Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_36.04.02 Зоотехния_ФГОС3++
99 38.04.01 Учет, экономический анализ и финансовый контроль Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_38.04.01 Экономика_Учет_ФГОС3+
100 38.04.01 Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ_38.04.01 Экономика_Уст.развитие_ФГОС3+