№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотечно-информационный сектор УКАБ отдела обслуживания НСХБ | Библиотека | 644043, г. Омск, ул. Партизанская угол Музейной, д. 8/1,литер А, А1 |
186524 |
111.5 | 16 |
Пн.-пт.: 8:30 - 17:00
|
Условно доступно-16 посад. мест, в том числе для лиц с нарушением зрения -1 посад. место |
|
2 | Главный корпус Научной сельскохозяйственной библиотеки (НСХБ) (по свидетельству о гос. регистрации права - Здание библиотеки) | Библиотека | 644008, г. Омск, ул. Горная, дом №9, корпус 1 литер: А, А1 |
152696.PDF |
4461 | 250 |
Пн.-пт.: 8:30 - 17:00
|
Условно доступно-250 посад. мест, в том числе для лиц с нарушением зрения -2 посад. места |
|
3 | Библиотечно–информационный сектор ИВМиБ отдела обслуживания НСХБ | Библиотека | 644122, г. Омск, ул. Октябрьская 92 |
Свидетельство НСХБ |
159.2 | 20 |
Пн.-пт.: 8:30 - 17:00
|
Условно доступно - 20 посад. мест, в том числе для лиц с нарушением зрения -1 посад. место |
|
4 | Библиотека Тарского филиала Омского ГАУ (по свидетельству о гос. регистрации права - Учебный корпус) | Библиотека | 646532, г. Тара, ул. Черёмуховая, дом № 9 литер: А, А1 |
239415 |
146.7 | 30 |
Пн.-чт.:8.30-19.30 Пт.:8.30-17.30 Сб.:10.00-15.00 Вс.: выходной |
Условно доступно-30 посад. мест, в том числе для лиц с нарушением зрения -1 посад. место |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал № 2 | Объект спорта | 644008, г.Омск, ул.Физкультурная, д. 4В литер: М | 871 | 0 |
Условно доступен |
|||
2 | Спортивный комплекс № 1 | Объект спорта | 644008, г. Омск, ул.Физкультурная, д. 12 литер: А | 2254 | 0 |
Условно доступен |
|||
3 | Спортзал | Объект спорта | 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 92 литер: Е, Е1, Е2 | 1038 | 0 |
Условно доступен |
|||
4 | Учебный спортивно-оздоровительный комплекс | Объект спорта | 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 92 корпус 1 литер: А | 2549 | 0 |
Условно доступен |
|||
5 | Спортивный зал | Объект спорта | 644043, г. Омск, ул. Партизанская, угол ул. Музейная, д. 8/1, литер Б | 140 | 0 |
Условно доступен |
|||
6 | Лыжная база | Объект спорта | 644043, г. Омск, ул.Партизанская, угол Музейной,д. 8/1, литер Б | 71 | 0 |
Условно доступен |
|||
7 | Спортивный зал | Объект спорта | 646532, г. Тара, ул. Тюменская, д. 18 | 266 | 0 |
Условно доступен |
|||
8 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Объект спорта | 644008, г. Омск, ул.Физкультурная, д. 12 |
Положение: Паспорт стадиона |
10199.2 | 0 |
Доступен |
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА
Под социокультурной средой в ФГБОУ ВО Омский ГАУ понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.
Социокультурная среда университета предназначена для решения трёх основных задач:
- способствовать определению и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающихся в период обучения в университете;
- содействовать формированию предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенции обучающихся средствами внеучебной работы;
- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания университета).
Социокультурная среда университета сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.
В ней выделено 7 сегментов:
- активное участие в студенческом самоуправлении
- активное участие в работе общественных организаций/объединений и движений
- приобщение к внеучебной научно-исследовательской работе
- активное участие в спортивной жизни
- активное участие в культурно-творческой жизни
- приобщение обучающихся к корпоративной жизни университета
- приобретение дополнительных компетенций
Для каждого сегмента:
- сформирована нормативная и нормативно-методическая база организации и осуществления соответствующей профилю сегмента внеучебной работы;
- определено подразделение с функцией организационного звена и коллегиальный орган управления процессами внеучебной работы в рамках сегмента;
- установлена система мероприятий обязательного и факультативного характера; определены возможные организационные формы индивидуального и коллективного (коллективы, группы, команды, кружки, отряды и др.) участия обучающихся в них;
- создана необходимая материально-техническая база;
- определены процедуры учёта активности обучающихся в охватываемых сегментом видах и формах внеучебной работы и механизмы её стимулирования.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА
Под социокультурной средой в ФГБОУ ВО Омский ГАУ понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.
Социокультурная среда университета предназначена для решения трёх основных задач:
- способствовать определению и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающихся в период обучения в университете;
- содействовать формированию предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенции обучающихся средствами внеучебной работы;
- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания университета).
Социокультурная среда университета сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.
В ней выделено 7 сегментов:
- активное участие в студенческом самоуправлении
- активное участие в работе общественных организаций/объединений и движений
- приобщение к внеучебной научно-исследовательской работе
- активное участие в спортивной жизни
- активное участие в культурно-творческой жизни
- приобщение обучающихся к корпоративной жизни университета
- приобретение дополнительных компетенций
Для каждого сегмента:
- сформирована нормативная и нормативно-методическая база организации и осуществления соответствующей профилю сегмента внеучебной работы;
- определено подразделение с функцией организационного звена и коллегиальный орган управления процессами внеучебной работы в рамках сегмента;
- установлена система мероприятий обязательного и факультативного характера; определены возможные организационные формы индивидуального и коллективного (коллективы, группы, команды, кружки, отряды и др.) участия обучающихся в них;
- создана необходимая материально-техническая база;
- определены процедуры учёта активности обучающихся в охватываемых сегментом видах и формах внеучебной работы и механизмы её стимулирования.
Инфраструктура университета построена на ВОЛС и ЛВС сетях, объединяющие в общий программно-аппаратный комплекс более 1375 компьютеров. Общая пропускная способность каналов доступа в сеть интернет составляет выше 100 Мбит/сек. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Возможна реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети.
В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей.
Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник университета может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности университета с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры. Внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза. Создание укрупненных, унифицированных ИТ-центров позволит обеспечить режим коллективного пользования высокотехнологичным научным оборудованием и специальными программными средствами структурными подразделениями университета.
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Компьютеры, применяемые в процессе обучения ФГБОУ ВО "Омский ГАУ", включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС Университета и сети Internet производится фильтрация контента.
Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта университета для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования и видеонаблюдения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ФГБОУ ВО Омский ГАУ
Инфраструктура университета построена на ВОЛС и ЛВС сетях, объединяющие в общий программно-аппаратный комплекс более 1900 компьютеров. Общая пропускная способность каналов доступа в сеть интернет составляет 80 Мбит/сек. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей. Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник университета может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности университета с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры. Внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза. Создание укрупненных, унифицированных ИТ-центров позволит обеспечить режим коллективного пользования высокотехнологичным научным оборудованием и специальными программными средствами структурными подразделениями университета.
Официальные ресурсы ФГБОУ ВО Омский ГАУ:
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Компьютеры, применяемые в процессе обучения ФГБОУ ВО "Омский ГАУ", включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС Университета и сети Internet производится фильтрация контента.
Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта университета для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования и видеонаблюдения.
В университете договор оказания услуг связи заключен с:
АО Смартком_№206525 от 01.01.2025
Электронно-библиотечная система Znanium.com (Договор № ОГ-1024/24 от 13.12.2024 г. (действует до 31.12.2025 г.); Договор № 465 эбс от 08.05.2024 г. (действует до 31.08.2025 г.) | Доступ к ЭБС предоставляется в режиме 24*7 из любой точки сети Интернет по индивидуальному паролю после регистрации через персональные компьютеры университета или в удаленном режиме ЭИОС университета интегрирована с электронными библиотечными системами, что обеспечивает студентам и преподавателям бесшовный переход к электронным изданиям, размещенными в ЭБС, со страниц электронных курсов дисциплин. |
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (лицензионный договор № ОГ-1023/24 от 13.12.2024 г. (действует до 31.12.2025 г.) | |
Электронно-библиотечная система «Консультант студента» (лицензионный договор № ОГ-1025/24 от 13.12.2024 г. (действует до 31.12.2025 г.) |
ЭБС, сформированные на основании прямых договорных отношений с правообладателями, являются многопрофильными электронными полнотекстовыми ресурсами, обеспечивающими доступ к учебным, научным и справочным изданиям:
ЭБС содержат издания основной и дополнительной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин, практик.
Доступ к современным профессиональным базам данных |
Доступ к профессиональным базам данных открыт обучающимся через Личный кабинет в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (вход осуществляется через систему логинов и паролей). |
Доступ к информационно-справочным системам |
|
Электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогическими работниками ОмГАУ | Доступ открыт обучающимся через Личный кабинет в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (вход осуществляется через систему логинов и паролей) в рамках электронных курсов дисциплин / практик. |
Личные кабинеты обучающихся и преподавателей сформированы в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (вход для авторизованных пользователей). Личный кабинет позволяет получить доступ к организационным (расписание, учебные планы, часы консультаций преподавателей, локально-нормативная база, единый деканат, ОПОП, РПД, анкетирование и пр.) и образовательным блокам (электронные курсы дисциплин, ЭБС, профессиональные базы данных и пр.).
Корпоративные электронные адреса | Все студенты, преподаватели и сотрудники университета подключены к единой системе корпоративной почты на домене omgau.org | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей |
Встроенная служба сообщений в ЭИОС ОмГАУ-Moodle | ЭИОС ОмГАУ-Moodle, в т.ч. внутренний рассыл по результатам проверки работ (на корпоративные адреса студентов) | |
Форумы, чаты в электронных курсах дисциплин в ЭИОС ОмГАУ-Moodle | ЭИОС ОмГАУ-Moodle (в рамках конкретной дисциплины (Новостной форум, консультационный, учебный (в рамках темы и пр.)) | |
Мессенджеры, соц.сети | Группы для обмена оперативной информацией между студентами, сотрудниками деканата и преподавателями по потокам групп) | |
«Вопрос ректору», «Отправьте нам сообщение» (jivo-site) | Официальный сайт университета | Свободный доступ с сайта Омского ГАУ |
Электронные курсы дисциплин |
|
Сохранение работ студентов (курсовые проекты, курсовые работы, отчеты, рефераты, РГР и пр. виды работ, выполняемые студентами в рамках фиксированного вида внеаудиторной работы) Фиксация рецензий и оценок на выполненные работы | ЭИОС ОмГАУ-Moodle | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей с учетом разграничения прав доступа |
Размещение текстов ВКР в ЭБС | ЭБС Лань | ЭБС ЛАНЬ, дог. №ВКР 17/01-2025 от 17.01.2025 г. (авторизированный доступ) |
Описание образовательных программ (ОПОП) | Общий открытый доступ к описаниям всех образовательных программ, реализуемых в ОмГАУ, обеспечивается со страницы официального сайта ОмГАУ | Доступ предоставляется из любой точки, имеющей выход в сеть Интернет. Авторизация не требуется |
Учебные планы | ||
Рабочие программы, оценочные средства, методические указания учебных дисциплин (модулей), практик | Общий открытый доступ к рабочим программам, методическим указаниям учебных дисциплин всех образовательных программ, реализуемых в ОмГАУ, обеспечивается со страницы официального сайта ОмГАУ | |
Индивидуальный авторизованный доступ к рабочим программам, оценочным средствам, методическим указаниям учебных дисциплин образовательной программы, которую осваивает обучающийся, через Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (доступ открыт в рамках электронных курсов дисциплин/практик) | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей | |
Электронные образовательные ресурсы: электронные курсы лекций, мультимедийные ресурсы, разработанные педагогическими работниками ОмГАУ | Индивидуальный авторизованный доступ ЭОР через Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (доступ открыт в рамках электронных курсов дисциплин/практик) | |
Издания электронных библиотечных систем, электронные образовательные ресурсы, указанные в рабочих программах, профессиональные базы данных | Доступ к изданиям ЭБС открыт как непосредственно через ЭБС, так и через Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (доступ к изданиям и ЭОР, указанным в РПД, профессиональным БД открыт в рамках электронных курсов дисциплин/практик) ЭБС:
Профессиональные базы данных:
| Индивидуальный авторизованный доступ к ЭБС из сети «Интернет», в том числе с мобильных устройств. Предварительно необходимо зарегистрировать свой личный кабинет, находясь внутри локальной сети вуза |
Цифровая образовательная площадка университета базируется на LMS Moodle, охват зарегистрированных пользователей – 100% контингента обучающихся и педагогических работников. В ЭИОС ОмГАУ-Moodle обеспечивается возможность фиксации оценок по выполняемым студентами работ, результатов промежуточной аттестации в рамках осваиваемых дисциплин, формирование сводной ведомости по результатам всех дисциплин образовательной программы.
Фиксация хода образовательного процесса | Расписание занятий | Общий открытый доступ со страницы официального сайта ОмГАУ |
Фиксация результатов промежуточной аттестации | Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle («Оценки» – сводная ведомость по всем дисциплинам и практикам ОПОП, а также в рамках электронных курсов дисциплин/практик) | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей |
Сохранение работ студентов (курсовые работы, отчеты, рефераты, РГР и пр. виды работ, выполняемые студентами в рамках фиксированного вида внеаудиторной работы) Фиксация рецензий и оценок на выполненные работы | Через электронные курсы дисциплин в ЭИОС ОмГАУ-Moodle | |
Модуль автоматизации учебного процесса 1С:Университет ПРОФ | Модуль обеспечивает реализацию следующих функций:
| Доступ предоставляется для авторизованных пользователей |
Наименование компонента ЭИОС | Доступ |
Доступ к информационно-коммуникационным сетям |
|
Доступ к современным профессиональным базам данных |
|
Доступ к информационно-справочным системам |
|
Доступ к электронной библиотечной системе (ЭБС) |
|
Электронное портфолио студента |
|
Сайт образовательной организации |
|
Система электронного обучения |
|
Фиксация хода образовательного процесса | Расписание занятий | Общий открытый доступ со страницы официального сайта ОмГАУ |
Фиксация результатов промежуточной аттестации | Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей |
Фиксация результатов освоения основной образовательной программы |
Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения:
| Доступ предоставляется для авторизованных пользователей Доступ к виртуальным аудиториям осуществляется из любой точки, имеющей выход в сеть Интернет. Онлайн-занятия проходят по основному расписанию университета. |
Материально-техническая обеспеченность | шт. |
Общее число компьютеров в университете | 1375 |
Обеспеченность учащихся компьютерами (общее число компьютеров в университете находящихся в распоряжении обучающихся) | 849 |
Обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами (общее число компьютеров в университете находящихся в распоряжении ППС и сотрудников университета) | 426 |
Обеспеченность ОВОО мультимедийными проекторами | 105 |
Обеспеченность ОВОО интерактивными досками и приставками | 15 |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 689 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 586 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 208773 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
16 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5472 5 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
В образовательной организации обеспечен беспрепятственный доступ в общежитие для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.
Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В компьютерных классах НСХБ установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находится на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 4 ПК, оборудованных наушниками.
В университете имеется мобильный гусеничный подъемник для инвалидных кресел аналог Т09 ROBY производства Италия (версия с многофункциональной платформой, подходящая для всех типов инвалидных кресел).
В настоящее время в университете обучаются студенты имеющие группу инвалидности, которые проходят обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в университете предусматривается:
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
В университете широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте университета курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.
С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья/инвалида.
В рамках программы социальной и учебной адаптации для обучающихся первых курсов университета (адаптационный практикум) психолог университета проводит коммуникативные тренинги, в ходе которых выявляются проблемные точки адаптации, даются рекомендации кураторам по работе с данной категорией обучающихся.
Ежегодно в сентябре администрация университета проводит встречу с первокурсниками, в ходе которой первокурсники знакомятся с представителями администрации университета, нормативно-правовой базой университета, мерами социальной гарантии, инфраструктурой студенческих городков, возможностями самореализации как в учебное, так и во вне учебное время. Так же для первокурсников проводятся различные лаборатории: общественная, научная, лингвистическая, спортивная, творческая, IT-лаборатория и медиалаборатория.
С целью формирования и поддержания здоровьесберегающей среды университета, в соответствии с Порядком предоставления санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ организуются мероприятия по оздоровлению обучающихся на базе санаториев – профилакториев города Омска. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют первоочередное право воспользоваться услугами по оздоровлению.
При проведении входного контроля физической подготовки первокурсников, а также для освоения дисциплины «Физическая культура», для обучающихся с ОВЗ предполагаются следующие направления физического развития:
Кроме того, в рамках "Комплексной программы специальной профилактической работы с обучающимися ФГБОУ ВО Омский ГАУ" обучающиеся данной категории принимают активное участие в мероприятиях, направленных на профилактику зависимостей в молодежной среде, таких как «Первокурсник», «Здоровье молодежи - богатство России».
Социальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя ряд мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения, моральное и материальное поощрение:
В целях создания условий и возможностей для выявления развития и эффективной самореализации талантливой студенческой молодежи, а также морального поощрения ежегодно проводятся мероприятия, конкурсы, фестивали, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающихся, удовлетворению социально-культурных запросов и духовных потребностей.
Актовый зал студенческого дворца культуры соответствует требованиям организации безбарьерной среды для маломобильных категорий обучающихся и обеспечивает свободный доступ для посещения культурно-массовых мероприятий.
С целью реализации творческих потребностей обучающихся, на базе студенческого дворца культуры функционируют творческие коллективы и кружки.
Регулярно обучающиеся с ОВЗ и инвалиды имеют возможность принять участие в фестивалях творчества, конкурсах студенческих проектов, профессионального мастерства различных уровней.
Одной из форм социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является участие в мероприятиях Программы «Социокультурный абонемент» ФГБОУ ВО Омский ГАУ (на 2015-2020гг.), что способствует реализации эстетических потребностей, соответствующих идеалу цивилизованного общества, развитию у обучающегося интереса и способности к эстетической деятельности. К данным мероприятиям относятся: экскурсионные поездки по городам России, Омской области, посещение музеев, театров, памятников архитектуры.
Психолог отдела социально-психологической поддержки обучающихся и педагог-психолог университетского колледжа агробизнеса проводят групповые и индивидуальные психологические консультации для данной категории обучающихся, их родителей (законных представителей), а также оказывают консультативную поддержку сотрудников и преподавателей университета по работе с данной категорией обучающихся.
Отделом содействия трудоустройству и поддержки профессиональной карьеры выпускников проводятся индивидуальные консультации с обучающимися из числа инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудоустройства, им оказывается помощь в трудоустройстве и закреплению на рабочих местах. При необходимости сотрудниками юридического отдела, оказывается консультационная помощь данной категории обучающихся.
С целью формирования системного подхода к обеспечению условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи этой категории обучающихся в освоении основных образовательных программ ВО и СПО и социализации в обществе разработана и реализуется «Программа социально-психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ФГБОУ ВО Омский ГАУ (на 2021-2025 гг.)».
Для формирования благоприятных условий социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их прав на доступное и качественное образование разработаны и реализуются «Программы индивидуальной реабилитации обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья/инвалида», целью которых является оказание помощи в освоении основных образовательных программ.
Система программных мероприятий включает в себя организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,медицинское и оздоровительное сопровождение, социальную поддержку, содействие в трудоустройстве и оказание юридической консультационной помощи.
Организационно - педагогическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подразумевает помощь в освоении обучающимся основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Помощь осуществляют деканы факультета, директора структурных подразделений, заведующие кафедрами, кураторы, ответственные за воспитательную работу на факультетах.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психологами по нескольким направлениям:
Медицинское, оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, предоставление санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.
С целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ; содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ действует «Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Омского ГАУ», задачами которой являются:
С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, координации назначения социальных выплат, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в университете работает центр социально-воспитательной работы и молодежной политики.
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
При очном проведении вступительных испытаний в университет обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже здания).
Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
Условия, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
В университете действуют:
Проведение психологических и социологических опросов:
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Конкурсы и олимпиады: Спортивные мероприятия:
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2072
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 70
всероссийского уровня - 60
международного уровня - 25
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 135
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Разработана и принята Программа развития ГТО в Омском ГАУ до 2025 г. В 2017 г. студенческий спортивный клуб «Сапсан», входящий в состав РОО МОО «Ассоциации студенческих спортивных клубов России», осуществлял активную спортивную деятельность и провел, спортивно-массовое мероприятие «Студенческий зачет» (в 2017 году 13 обучающихся сдали норматив на золотой и 23 на серебряный значок)